Соглашение о беженцах дало Эрдогану отличный инструмент для спекуляций. Возможно, вследствие начавшегося у него головокружения от успехов он решил покуситься на ООН. Однако это никак не повлияло на падение туристического бизнеса.
Только Турция и ЕС заключили соглашение по беженцам, как европейские интернет-издания начали активно его критиковать. Где же они были раньше?
По условиям соглашения, каждый «нелегальный мигрант», прибывающий в Европу, будет отсылаться в Турцию, а на его место присылаться один «легальный беженец» из той же Турции.
Австрийская Der Standard пессимистично предполагает, что Турция не будет останавливать поток беженцев, потому что у нее нет никаких причин делать это. Наоборот, Меркель дала Эрдогану прекрасный инструмент для манипуляций и обогащения. Под видом «легальных беженцев» он может отправлять в Европу кого ему только захочется — террористов, продавцов отравленной шавермы или «пятую колонну», и получать за это деньги.
«Меркель продает всех и вся ради сохранения власти, — бессильно ноют немцы в комментариях к статье. — Она заключила пакт с восточным деспотом, инвестируя немецкие миллиарды, чтобы обеспечить свой «успех». Она попросту предала европейские ценности».
«Наплыв беженцев приведет к образованию гетто в немецких городах, понижению уровня жизни, расползанию коррупции (культуры «бакшиша»), криминалитета и т.д», — жалуются другие.
Ловкость рук, никакого мошенства
На следующий день после того, как Турция заключила с Европой договор, по которому получит 6 млрд евро за остановку миграционного потока в Европу, 1662 мигрантов перебрались с ее территории на острова Греции.
Понятно, что, переплыв море, беженцы не выстраивались в очередь для подсчета, поэтому 1662 — это только те, кого поймали пограничники, пока остальные ползли по кустам и зарывались в песок. Реальную же цифру даже трудно предположить.
Глядя на то, как Турция с ловкостью наперсточника нарушает только что взятые на себя обязательства, европейцы начинают понимать, что сумма в 20 млрд евро, небрежно озвученная турецким премьер-министром во время переговоров, не была шуткой.
Головокружение Эрдогана
Устав от критики в свой адрес, но не желая слезать с белого коня и менять лавры халифа на смирительную рубашку, — а может быть, вдохновившись своим успехом в Европе — как бы то ни было, но Эрдоган взял и предложил всему миру реформировать ООН, ликвидировав институт постоянного членства и устроив калейдоскоп из сменяющих друг друга представителей.
«Если ООН не любит меня, тем хуже для ООН!» — думает Реджеп, отрабатывая волевой прищур перед зеркалом.
Видимо, есть у аджарского хлопца чуток грусти в крови, раз он полагается на отчаянное авось — ведь у мира нет никаких оснований слушать Эрдогана. Но, кажется, Эрдоган и не нуждается, чтобы мир его слушал — похоже, у Реджепа есть аргумент повесомее, типа голосов в голове. И пусть мир все сильнее начинает раздражаться на турецкие власти, глядя на то, как турецкая полиция разгоняет митинги оппозиции, расстреливает курдов и рука об руку с контрабандистами переправляет в Европу полчища мигрантов. Пусть.
А тем не менее внезапно — бац! — и случится что-то непонятное. Постоянные члены сбегут из Совбеза ООН, рыдая и заламывая руки, и вместо них придут мусульмане, с Турцией во главе. И тогда мудрый халиф Эрдоган будет править миром от лица всех мусульман, и ООН подпишет все, что они пожелают. Башар Асад, курды, Россия — все пойдут под нож, все! «А российских туристов насильно погрузим в самолеты и отправим отдыхать на наши курорты», — мечтает Реджеп, и по суровой щеке ползет скупая мужская слеза.
Турецкое причерноморье станет экологически стерильным
Ведь только в мечтах можно представить, что в условиях начавшейся в Турции свистопляски и кровавой карусели кто-нибудь, будучи в своем уме, захочет отдыхать в этой стране.
Турецкий туристический бизнес находится на грани краха из-за кризиса в отношениях с Россией и участившихся терактов в Турции, пишет Wall Street Journal.
«Куда, куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?» — примерно так сейчас думают турецкие отельеры, глядя на Черное море в сторону России. Ведь когда-то Стамбул был одним из самых популярных мест у туристов. В турбизнесе были заняты около 1 миллиона человек, то есть 7% трудоспособного населения страны, ссылается издание на данные госстатистики.
Теперь крупнейший в мире туроператор TUI Group и Немецкая ассоциация туризма отмечают, что число забронированных в страну туров снизилось на 40% по сравнению с 2015 годом. Сотни отелей выставлены на продажу, пишет WSJ. Но как низко ни падала бы цена, рынку недвижимости Турции долго придется ждать безумцев, которые купят недвижимость с неизвестной ликвидностью.
То ли еще будет?
Василий Ансимов
источник