Turkish President Tayyip Erdogan makes a speech during his meeting with mukhtars at the Presidential Palace in Ankara, Turkey, November 26, 2015. Erdogan on Thursday dismissed as "emotional" and "unfitting of politicians" suggestions that projects with Russia could be cancelled in the wake of Turkey's downing of a Russian warplane near the Syrian border. Erdogan said the Russian jet was shot down on Tuesday in an "automatic reaction" in line with standing instructions given to the military. Turkey's military rules of engagement were a separate issue to disagreements with Russia over Syria policy, he said, and said that Ankara would continue to support moderate rebels in Syria and Turkmen fighters battling President Bashar al-Assad. REUTERS/Umit Bektas

Турция становитсяВ Брюссель съезжаются лидеры стран Евросоюза и Турции. Основная тема – миграционный кризис в Европе. Мэрии Барселоны и Мадрида спускают флаги ЕС в знак протеста против выбранной политики в отношении сирийских беженцев.

Пытаясь начать контролировать «миграционную лихорадку», Евросоюз идет на очень большие уступки. Изначально ЕС готов был заплатить за размещение беженцев Тайипу Эрдогану три млрд евро, позже в Европе стали поговаривать, что цифру нужно увеличить в два раза. У президента Турции – свой взгляд на ситуацию. Эрдоган хочет 9 млрд евро. Вместе с тем, Анкара требует либерализации визового режима и ускоренного вступления в ЕС. На это глава Евросовета Дональд Туск говорит, что о членстве в союзе Турция может не мечтать, по крайне мере, лет десять – точно.

Отметим, по мнению ряда политологов, соглашение Анкары по мигрантам означает, что Турция разворачивается и уходит с порога ЕС, больше не настаивая на вхождение в него. По этой причине, в том числе, Эрдоган заламывает цену.

«Турция будет запрашивать максимально много денег. Уже на предыдущим саммите Евросоюз дал понять, что он не готов сейчас выплачивать сумму в 6 млрд евро. Изначально 3 млрд евро складывались из 500 млн из общего фонда и 2,5 млрд взносов стран-участниц ЕС. Но на прошлом саммите Олланд сказал, что о следующем транше речь может идти только после 2018 года, то есть когда станет ясно, насколько эффективно выполняет свои обязательства Эрдоган», подчеркнула в беседе с ФБА «Экономика сегодня» заведующая сектором международно-политических проблем Центра европейских исследований ИМЭМО РАН, доктор политических наук Надежда Арбатова.

В рамках этого саммита президент Франции Франсуа Олланд уже заявил, что соглашение между ЕС и Турцией может быть достигнуто, однако для этого потребуются дополнительные гарантии.

«Европейский союз всю эту сумму сразу же не выплатит. Будут идти переговоры, будет продолжаться торг. Конечно, Турция приобрела очень мощный рычаг давления на Европу, но все равно Эрдогану не удастся получить всю сумму сразу, ведь 3 млрд евро, обещанные Анкаре, еще не перечислены. Пока что, это обещания ЕС и вряд ли Турция получит деньги авансом», считает Надежда Арбатова.

Эксперт также подчеркнула, что если Эрдоган и дальше будет использовать критичную ситуацию в своих целях, давить на Евросоюз, то он вызовет ярость Европы в прямом смысле этого слова.

«Даже сейчас в ЕС нет единства по поводу сотрудничества с Турцией в миграционном вопросе. Многие страны высказывают серьезные опасения – Турция приобретет еще больший рычаг давления после получения денег. В странах задаются вопросом, не будет ли Европа зависеть от Турции, которая даже не является членом ЕС. Учитывая, что в Евросоюзе существуют очень скептические настроения, такое бескомпромиссное давление на Европу со стороны Анкары может вызвать негативную реакцию не только стран ЕС, но и стран, которые в целом так или иначе имеют с Турцией дело», резюмирует аналитик.

Александра Будер

источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите ваш комментарий
Введите ваше имя