Французский депутат: «Минск-2»В интервью RFI депутат Национальной ассамблеи Тьерри Мариани, ставший инициатором недавней резолюции, призывающей снять санкции с России, в очередной раз защитил свою позицию. По его словам, Украина в большей степени не выполняет свои обязательства по Минским соглашениям, поэтому было бы справедливо либо отменить санкции совсем, либо ввести их и против Украины. Кроме того, эти меры не причиняют никакого вреда российской экономике, а вот европейскую сильно стесняют.

Как раз вчера на открытии Петербургского экономического форума председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер исключил возможность скорого снятия санкций с России. Вы – ярый сторонник снятия этих санкций. Вас злит позиция Еврокомиссии?

ТЬЕРРИ МАРИАНИ, член партии «Республиканцы», депутат Национальной ассамблеи Франции от французских граждан, проживающих за границей: Она подстать высокомерию Европы. То есть, на самом деле, все больше и больше стран высказываются в пользу снятия санкций, все больше и больше экономических сообществ выражают по этому поводу свое мнение, а потом брюссельская номенклатура принимает решение. И это происходит, давайте уж начистоту, под влиянием США. Я думаю, что американское влияние играет свою роль. Но приносят ли эти санкции пользу? Сегодня это главный вопрос, над которым стоит задуматься.

Честно говоря, если бы эти санкции могли принести мир – а количество погибших в этом украинском регионе равняется почти… или уже перевалило за десять тысяч человек – я бы первый их одобрил. Однако сегодня мы знаем, что они бесполезны. Они бесполезны и даже пагубны, как для Европы, так и для России. И вообще, чего мы ждем? Существует эта пресловутая риторика, согласно которой санкции надо снять, когда будут выполнены Минские соглашения.

Это то, что вчера сказал Юнкер.

ТЬЕРРИ МАРИАНИ: Это то, что сказал Юнкер и что все остальные повторяют. Но Минские соглашения не будут выполнены. Почему? Потому что от русских требуют соблюдать режим прекращения огня в Донбассе – они безусловно несут часть ответственности – и сегодня прекращение огня соблюдается, скажем, на 80%. Увы, каждую неделю все еще погибает по нескольку человек, это уже чересчур, но прямых столкновений больше нет. Зато от украинцев, от украинской Рады, я вам напомню, требовалось выполнить три обязательства: принять закон об особом статусе Донбасса, принять закон об амнистии ради примирения и, наконец, принять закон о местных выборах. И что мы наблюдаем? Что украинцы совершенно не хотят принимать эти законы.

Вы знаете, какой закон был вчера принят в украинском парламенте? Ведь эта страна находится в состоянии войны, и мы ждем, что будут выполнены условия Минских соглашений. Держу пари, что вы не угадаете, потому что это касается радио. Об этом сообщает AFP: «Вчера украинский парламент обсудил закон о введении квот на украинские песни на радио». Так что мы далеки от…

Вы по этой причине сказали в интервью одной российской газете, что нужно выбирать одно: либо снять санкции с России, либо, если мы их сохраняем, также ввести их и против Украины?

ТЬЕРРИ МАРИАНИ: Когда заключается соглашение, необходимо, чтобы обе стороны выполняли обязательства. На сегодняшний день обе они не совсем их выполняют. Но санкции накладывают только на одну сторону. Я это, конечно, сказал в шутку. В идеале нужно отменить санкции, но когда обе страны не выполняют своих обязательств, тогда уж надо обеих наказывать. Так что либо мы снимаем санкции с обеих стран (а на данный момент только одна из них под санкциями), либо, в крайнем случае, вводим против той и другой. Я желаю этому региону мира. И я желаю, чтобы эти законы, эти предписания Минских соглашений были выполнены. Они, кстати, являются достижением французского правительства. И хоть сам я в оппозиции, но при этом первым признаю, что это был хороший дипломатический ход со стороны французов и немцев. Я думаю, что выполнение Минских соглашений в интересах украинцев и русских.

Николя Саркози, который приехал в Санкт-Петербург для участия в экономическом форуме, призвал русских – я цитирую – сделать первый шаг, чтобы выйти из этого санкционного переплета, который неблагоприятно сказывается на всех. Он все же считает, что сегодня именно русские должны первыми взять на себя инициативу. Вы так не думаете?

ТЬЕРРИ МАРИАНИ: Слушайте, русские не наивны. Я хочу сказать, что они уже больше двух лет живут под санкциями, которые на сегодняшний день – а для меня это очевидно, поскольку я довольно часто бываю в России – больше не представляют для них проблему. Настоящие санкции для России – это что? Это снижение цен на нефть и обвал рубля. За два года они привыкли. За два года они сумели развить у себя некоторые виды производства благодаря отсутствию конкуренции с западной продукцией. Как вы недавно отметили, я – депутат от французских граждан, проживающих за границей. И по работе я встречаюсь с молодыми французскими фермерами, которым предложили приличную зарплату, чтобы они производили французский сыр и другие французские продукты в этих странах.

Так что сегодня санкции все меньше и меньше беспокоят русских, но, должен сказать, они для них оскорбительны и унизительны. И потом, будем серьезны, если мы не снимем их в июне – я хочу вам напомнить, что с французской стороны существует резолюция, призывающая снять санкции, одобренная Национальной ассамблеей и Сенатом – то мы не снимем их и в декабре…

Но эти резолюции носят рекомендательный характер.

ТЬЕРРИ МАРИАНИ: Они имеют рекомендательный характер, но несут в себе нечто совершенно грубое и некорректное – это значит что? Парламент выразил мнение. Безусловно, политический вес господина Юнкера во Франции сильно превосходит власть всех депутатов. Парламентарии грубо осмелились выразить свое мнение, сказав, что они против этих санкций. Такое произошло впервые. Словом, сегодня эти санкции совершенно бесполезны и даже никак не стесняют Россию, а только обижают.

Когда я поднялся на трибуну, чтобы требовать снятия санкций, я отметил, что камамбер – намного более опасное оружие, чем космическое оружие. Ведь в этом списке санкций присутствует целый ряд продуктов, затронувших европейскую экономику и в частности – наше сельское хозяйство. Но все, что могло стеснить американские отрасли, было исключено. И пока фермеры находятся под санкциями, не имея возможности экспортировать свою продукцию в Россию, в области космических исследований – и я это приветствую – мы продолжаем сотрудничать. Данная область имеет и военное значение, не будем наивными. Почему так происходит? Да потому что американцы не могут обойтись без русских. Так что давайте не будем наивными.

Дата выхода в эфир 17 июня 2016 года.

источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите ваш комментарий
Введите ваше имя