Николай 2. Основатель подводного флота России.
Сегодня подводные лодки являются настоящей гордостью нашей страны. Атомные ракетоносцы несут стратегическое оружие и готовы применить его в любой момент против возможного неприятеля. Подводные лодки – один из основных элементов ядерного щита России.
Отечественным подводным лодкам Советского производства принадлежит немало мировых рекордов: самая большая лодка — «Акула» (подводное водоизмещение — 48 000 тонн), самая скоростная — «Анчар» (до 44,7 узлов), самая глубоководная — «Плавник» (до 1 250 м), скоростные и манёвренные подводные истребители «Лира».
Однако, революция 1917 года не дала современникам права вести историю успехов подводного флота со времен царской России. Дореволюционные достижения было необходимо забыть.
А ведь именно «безвольный царь» Николай 2 и основал подводный флот России. Более того, с 1903 по 1917 год Николай 2 организовал постройку 78 подводных лодок!!!
За эти 14 лет было организовано не только производство первых опытных образцов (в общей сложности 11 штук), но и налажено серийное производство.
Малосерийное производство:
Боевые образцы подводных лодок сначала выпускались небольшими сериями по несколько штук. Проект «Касатка» 6 единиц , проект «Сом» 7 единиц, проект «Карп» 3 единицы, проект «Кайман» 4 единицы, проект «Морж» 3 единицы, проект «Нарвал» 3 единицы
(1904 год. «Фельдмаршал Шереметьев» проекта «Касатка»)
Помимо оригинальных научных разработок, делались попытки охоты за западными технологиями конкурентов, в частности в 1904 году из США была тайно вывезена в Российскую Империю подводная лодка проекта «Protector» и скопирована под названием проекта «Осетр». Было построено 6 подводных лодок по этому проекту.
Тем не менее по сравнению с российскими проектами американские копии имели меньшую автономность, меньшую скорость, неприемлемо большое время погружения под воду. В итоге, построенные по этому проекту лодки были пущены на металлолом. Уже тогда было понятно, что отечественные подводные лодки лучше конкурентов, и вести охоту за западными изобретениями нет никакого смысла.
Массовое производство
По настоящему массовое производство было организовано для полностью отечественного проекта «Барс» в 1915 году. Было построено 24 подводные лодки.
(1915 год. Подводная лодка проекта «Барс»)
Большинство из них после сдачи страны Лениным в 1918 году было захвачено Немцами и затоплено. Некоторые уцелевшие подводные лодки этого проекта находились в составе флота практически до Второй Мировой войны. А последняя лодка этого проекта «Пантера» несла свою службу до 1955 года!!!
Кроме собственных подводных лодок с 1916 года, вследствие необходимости резкого увеличения количества боевых единиц для ведения боевых действий, Российская Империя закупила 17 американских подводных лодок «Holland 602». Окончательная досборка этих ДПЛ осуществлялась в Санкт-Петербурге и Николаеве.
Состав с подводными лодками «Holland 602»
Лодки этого проекта принимали активное участие не только в Первой Мировой войне, но и в Великой Отечественной, где вели боевые действия на Черном море.
Оценив качество и количество подводного флота Николая II, мы можем лишь восхищаться достигнутыми результатами.
Император Николай II и флаг-капитан К.Д. Нилов перед строем офицеров на яхте «Полярная звезда» во время смотра подводного флота
Свыше 70 подводных лодок за 14 лет, при том, что до Николая II, подводных лодок в России не производилось вообще, а к 1914 году Российская империя располагала первым по численности подводным флотом (78 лодок), в то время как Англия, занявшая второе место, имела 77.
Советские успехи в области подводного кораблестроения обязаны, в том числе, и достижениям Николая II, при котором не только был создан этот тип войск, но и заложена техническая база, создавшая боевые единицы, некоторые из которых прошли две мировых войны.
Два верных союзника армия и флот
Николай II не только на словах, но и на деле продолжил политику своего отца Александра III и в полной мере разделял его убеждение: «Во всем свете у нас только два верных союзника наша армия и флот».
Николай II уделял огромное внимание передовым военным технологиям. Кроме подводных лодок, при нем появляются «летающие лодки» авиация морского базирования, способная взлетать и приземляться как с авианосцев, так и с водной поверхности.
Спуск гидроавианосца «Алмаз»
В период с 1913 по 1917 год, всего за 5 лет, Николай II ввел в состав войск 12 авианосцев, оснащенных летающими лодками М-5 и М-9 также отечественного производства!!!
Летающая лодка М-5 на борту авианосца «Орлица»
Российская империя была мировым лидером по количеству и качеству авианесущей группировки. Однако, как говорится, это совсем другая история.
Эти достижения, как и многие другие, остались незамеченными, а вернее сознательно забытыми. Период расцвета империи облит грязью, а личность Николая II не получила достойной оценки в истории.
Источник Информации