Ростислав Ищенко: переговоры в ПарижеСегодня в Париже состоится очередной раунд переговоров глав МИД «нормандской четверки». Встреча проходит на фоне возобновившихся обстрелов Донбасса.

Очередной раунд переговоров не остановит войну на Донбассе, однако, к концу года возможно некое урегулирование ситуации. Такую точку зрения высказал президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.

— Договориться о мире или прекращении огня главы МИД могут, а повлиять на процесс никак. По большому счету это одна из площадок, где идет противостояние между Россией и Соединенными Штатами, одна из многих. Давайте посмотрим по сторонам — в Сирии что, война закончилась? Нет, продолжается. Почему война должна закончится на Украине, если процессы одинаковые. Следовательно, до тех пор, пока кто-то не одержал победу, война не прекратится. Вы слышали, что Обама капитуляцию подписывал? И я тоже не слышал. И Путин тоже не подписывал. Значит, война продолжается. До тех пор, пока кто-то не победил, война будет продолжаться и на Украине, в Сирии, и в Афганистане, и в других местах.

— Но, тем не менее, «нормандский формат» существует. Значит, есть и механизмы влияния. Каковы они?

— Просто современная война ведется иным образом. Вот в 1936 году Гитлер захотел и напал на Польшу. А сейчас в современном мире пытаются переложить вину за нападение на кого-то другого. Вот и Соединенные Штаты пытаются на Украине устроить Афганистан для России.

Сейчас признание за собой агрессивных устремлений и вторжение на какую-то территорию приводит к большим потерям, чем участие в крупномасштабных операциях, когда на тебя лично напали. Поэтому «нормандский формат» — это некая дань современным требованиям. По Приднестровскому конфликту договариваются уже 20 лет.

На сегодня эти минские и нормандские форматы — и те, и другие предназначены для того, чтобы перебрасывать мячик на поле противника, то есть — демонстрировать, что агрессор — противник, вот именно этим там и занимаются. И будут этим заниматься в ближайшее время, потому что на сегодня других возможностей во всех этих переговорных форматах не существует. Через некоторое время, когда кто-то признает себя проигравшим, а я надеюсь, что это будут Соединенные Штаты, будет создан другой формат.

— Как вы считаете, как долго может продлиться эта ситуация до капитуляции — год, два, три, десятилетие?

— Я надеюсь, что уже в этом году кто-то начнет проигрывать. Дело даже не в том, что нет необходимых ресурсов ни у России, ни у Соединенных Штатов. Но есть еще политическая реальность. Например, Европейский союз просто десять лет не выдержит, он уже пищит, плачет и пытается как-то вывернуться. А без Европейского союза Соединенные Штаты войну уже проиграли. Кроме того, у американцев есть внутренние серьезные проблемы.

Не надо забывать и про выборы 2016 года. Надо признать, что несмотря на то, что Украина это пешка на геополитической шахматной доске, тем не менее, зачастую марионетки начинают оказывать обратное влияние. Парадоксально, но во внутренней политике Соединенных Штатов ситуация на Украине тоже играет серьезную роль. Если демократы выходят на выборы 2016 года с нерешенным конфликтом на Украине, они могут сразу отказываться от борьбы, так как любой их кандидат проиграет. И поэтому им конфликт на Украине надо каким-то образом разруливать, потому что к нему приковано внимание мировой общественности.

Конечно, администрация Обамы пытается затянуть ситуацию и просто пересидеть. Но поскольку внутриполитическое и геополитическое давление нарастает, Вашингтону придется принимать решение. И я подозреваю, что мы увидим развязку уже в этом году.

источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите ваш комментарий
Введите ваше имя