Что такое парадокс? В качестве практического описания этого термина можно привести событие, связанное с официально оформленной украинской жалобой на Россию, которая намеревается реализовать проект «Северный поток-2». Парадокс заключается в том, что жалоба направлена украинским правительством в Европейскую комиссию, но при этом ни Россия, ни сама Украина к Еврокомиссии никакого отношения не имеют по определению. В этой связи возникает вопрос: а почему Киев жалуется в Еврокомиссию, а не, к примеру, в Лигу арабских государств или Африканский союз? Ведь в Лиге арабских государств и в Африканском союзе Украина тоже не состоит
Заявление, сделанное украинским премьером, на днях встречавшимся с главой МИД Словакии Мирославом Лайчаком, выглядело следующим образом (цитата РИА Новости http://ria.ru):
Мы просим Еврокомиссию начать расследование и остановить этот антиевропейский, антиукраинский, антисловацкий, антипольский проект. Мы не хотим позволить россиянам переиграть нас.
Анти анти анти
Получается, что Яценюк всерьёз уверен, что Россия с ним «играет»?.. Очень большое у Арсения Петровича самомнение, ведь для того же «Газпрома» суть ситуации в следующем: «яценюки» приходят и уходят, а энергоносители Европе нужны всегда, и грех не предпринять попыток снизить зависимость от, простите, упоротых транзитёров. И в этой связи «Газпром» вовсе никого не пытается переигрывать или с кем-то заигрывать. В дело вступает железобетонный экономический прагматизм, знать о существовании которого майданным властям Украины запрещает Большой Западный Брат. О «брате» чуть позже, а пока о том, что в Еврокомиссии заявили о получении жалобы из Киева и о готовности сию жалобу рассмотреть.
Получив письмо с жалобой, педантичные чиновники Еврокомиссии, должно быть, принялись рыться в документах в поисках бумаги, в которой было бы указано, когда именно Украина успела вступить в ЕС, чтобы свои жалобы в комиссию направлять. Искали долго, но тщетно. Лишь потом кто-то вспомнил, что Украина напрашивается на ассоциативное членство, но сразу же этот кто-то стал активнее чесать затылок, вспомнив и о том, что ассоциативное членство в ЕС есть и у таких стран и территориальных образований как Палестина или Алжир, но те до жалоб в Еврокомиссию что-то не дозрели А ещё спустя некоторое время в Еврокомиссии посмотрели на список европейских компаний, которые в сентябре 2015 года подписали с «Газпромом» промо-соглашение о готовности принять участие в реализации проекта «North Stream-2».
Вот этот список:
австрийская OMV, немецкие E.ON и BASF, британо-голландская Royal Dutch Shell, французская ENGIE.
Посмотрели на список, и пуще прежнего зачесались у представителей Еврокомиссии затылки от необходимости принимать решение: ведь с одной стороны – явная заинтересованность крупнейших с экономической точки зрения государств ЕС, а с другой – интересы США, фактически обозначаемые говорящей куклой по имени Арсений.
Казус ещё и в том, что сама Еврокомиссия не понимает, в качество кого ей отвечать на украинские (а точнее – лишь высказанные Украиной) претензии? ЕК на основании действующего законодательства не имеет права регулировать ту часть трубы, которая потенциально может пройти под водой. Получается, что если Брюсселю радовать США, то исключительно запретом на продление газопровода по суше. Но для этого придётся действовать быстро – до того момента, пока упомянутые крупные европейские компании не вложились в «Северный поток-2», в противном случае компании с Еврокомиссии сдерут три шкуры, чтобы свои вложения компенсировать.
Готовы ли в Еврокомиссии обрубать «СП-2» вот так – сразу? Казалось бы, никто и ничто ЕК этого сделать не мешает, ведь фактически сделали же с «Южным поток», объявив о том, что он, видите ли, нарушает так называемый «Третий энергопакет», ибо ударяет по конкуренции в плане поставок газа в Южную Европу. Но так то «Южный поток» и Южная Европа с её болгарами, румынами и словаками, на которых в Берлине, Брюсселе и Париже, откровенно говоря, начхать – лишь бы оставались рынком сбыта. А тут ведь речь идёт о потоке Северном То есть о трубе, которая а) никакого «Третьего энергопакета» не нарушает (есть на севере «конкурентный» газ, например, из Норвегии), б) способна обеспечить потребности ведущих экономик ЕС энергоносителями, в) сама может оказаться направленной на удар по монополисту, которым в отношении транзита российского газа мечтает оставаться Украина.
А пока Еврокомиссия думает о том, какой ответ дать «жалующейся Украине» (ну то есть сами знаете, кому), на этой самой Украине продолжается большой газовый бильярд. Так, канадская компания Serinus Energy, которая, как выясняется, владела крупными активами на Украине, эти активы решила в срочном порядке сбыть.
Видимо, канадских «инвесторов» обеспокоила ситуация с последними отчётами по объёмам запасов газа в украинских сланцевых бассейнах. Кто же выступил в роли покупателя активов канадской компании? Немалое удивление, но это г-н Байден-младший (Хантер Байден). Точнее не он сам, конечно, а компания Resano Trading Ltd., аффилированная с «Бурисмой», в совет директоров которой Байден-младший и входит.
Для чего же Байдену и его коллегам понадобилось покупать газовые активы на Украине, если в последних отчётах экспертов говорится о явно завышенных ранее объёмах запасов сланцевого газа на Украине? Дело в том, что, во-первых, на Украину США продолжают давить с той целью, чтобы она зубами держалась за транзит газа из России, имея возможность определённым образом влиять на европейцев (по заданию всё тех же США), во-вторых, Украину готовятся использовать как рынок для сбыта дорогого сжиженного газа, привезённого из-за тридевяти земель (из Катара или из тех же США).
Поэтому у Хантера Байдена интерес к украинским газовым вопросам после психологического удара, связанного со сланцами, и обозначился снова. Понял, что есть, на чём нагреть руку и пополнить семейную казну. А это значит, что майданный паноптикум в украинской власти будет с удвоенной энергией делать всё (строчить жалобы хоть в ЕК, хоть Папе римскому), что «спаситель земли украинской» Байден-старший – прикажет.
Автор Володин Алексей
источник