Многие читатели сегодня задумываются о том, почему Украина все дальше и дальше уходит от минских соглашений. Почему, уже не скрываясь, обе стороны применяют тяжелое вооружение. Почему солдаты, которые совсем не желают умирать за что-то далекое и непонятное типа ЕС или НАТО, опять идут на смерть.
Для большинства понятно, что сама идея минских соглашений была сомнительна. А сами они заключены не для того, чтобы как-то урегулировать конфликт. Соглашения — мера вынужденная с обеих сторон. Республики, так же как и Киев, уже не могли наступать. Обе армии были ослаблены.
Помните упреки ополченцам — почему не взяли Мариуполь? Почему не продолжали наступление? Ответ как раз в минских соглашениях. Желание на войне не всегда могут быть выполнены. Любое желание должно быть подкреплено силой.
Итак, сегодня мы видим патовую ситуацию. Выполнять минские соглашения для Порошенко будет означать полное переформатирование страны.
Что такое изменить конституцию? Это не что иное, как полностью сменить систему государственного управления. Значит, создать на месте существующей Украины совершенно другое государство. Федеральное устройство прежде всего лишит именно президента и правительство огромной части полномочий. Киев уже не сможет диктовать свои условия регионам.
Если отследить украинскую региональную прессу, можно увидеть явную активизацию именно сепаратистских настроений. То, что было в СССР перед распадом. Помните, Украина — житница, Узбекистан — хлопок, Прибалтика — Европа… Именно тогда появились совершенно бредовые Уральская республика, Сибирская республика и прочие.
Украина сегодня дышит примерно так же. Каждый регион пытается стать кормильцем всех остальных. И именно на этом сегодня играют правые. Именно такую позицию занимают многие министры и депутаты. Мы работаем, а вот…
Почему? Да просто потому, что в ЕС уже открыто говорят о саботаже реформ. Уже открыто указывают президенту и премьеру на бредовость российской оккупации. А эти разговоры подкрепляют отказом в очередном кредите.
Риторика европейцев, да и американцев, явно изменилась. Как-то закончились разговоры о миротворцах, о перевооружении украинской армии, о новых санкциях. Автоматически продлили старые, и всё. Уже громко звучат голоса об отмене санкций для России. Слишком дорогое удовольствие, оказывается, угрожать России.
Сегодня уже никто не удивляется тому, что лидеры ЕС говорят ровно то, что раньше говорила Россия. Сегодня никто не удивляется приезду в санкционный Крым европейских политиков, бизнесменов и депутатов. Дежурно взвоют никому не интересные украинские СМИ, и всё.
Всё, что написано выше, уже давно известно. И аналитики обсосали эту тему со всех сторон. Загнать киевскую власть в угол смогли. Точнее, она сама с удовольствием этот угол себе сотворила. А дальше что? Что могут придумать в Киеве и Вашингтоне для сохранения власти существующего президента? Умалять умственные способности этих ребят не стоит. Пока что они четко выполняют поставленную задачу. Экономика Украины развалена. Народ, в большинстве, настроен антироссийски. Суверенитет практически потерян. Остались мелкие штрихи.
В украинской прессе проскользнуло несколько интересных интервью. Пока что, как зондирование общественного мнения. Но, думаю, скоро это можно будет услышат как официальную позицию украинской власти. В частности, советник главы МВД Украины Станислав Речинский на своей странице в «Фейсбуке» прямо написал:
Видимо, наш путь в ЕС лежит через 100-процентный протекторат. Свою управленческую элиту мы не сформировали, значит, ее будут формировать другие.
Увы, нам нужна оккупация. И не грузинская, а желательно немецкая. Лет на 50.
Удивительно? Увы, нет. Скорее, закономерный результат внутренней и внешней политики руководства Украины. Всё то, о чем говорили украинцам на майдане, оказалось дымом. Украинские товары на европейских рынках? А нужны они европейцам Вступление в ЕС? Ну да. Когда-нибудь потом. Если ЕС ещё будет существовать. Сильная экономика? А кому нужны конкуренты? Безвизовый режим? Зачем? Кто богат, получит визу и за деньги, а бедняков сегодня в ЕС и без украинцев достаточно.
Так зачем? Зачем отдавать страну другим?
Мне кажется, ответ заключается в том, что только такая ситуация позволит сохранить власть существующим персонажам. Рабов надо кормить. А это должно означать постоянное кредитование Украины. Понятно, что богатыми рабы не бывают. Но и с голоду не умирают. А вот надсмотрщики живут очень даже хорошо. Богато и вольно.
Есть только одна сложность для Киева. Не хотят европейцы, американцы, да и русские оккупировать Украину. Не хотят кормить рабов. Да и рабов не хотят иметь. Не выгодное это дело — раб. Мировая экономика давно отказалась от таких отношений. Вольный человек гораздо выгоднее. Только прибыль, а о себе заботится сам.
Для Киева есть только один путь заставить себя оккупировать. И путь этот, хоть и изуверский, но вполне реальный. Путь этот — эскалация военного конфликта. Вплоть до переноса боевых действий в другие регионы. Говоря другим языком, полномасштабная гражданская война. С большим количеством жертв и разрушений. Чтобы кровь полилась рекой. Чтобы Интернет наполнился ужасающими фотографиями жертв войны.
И тогда, хотят или не хотят этого руководители европейских стран, они будут вынуждены ввести миротворческие силы на Украину. Естественно, территории ЛДНР станут контролироваться, а значит, и кормиться, за счет России. Остальные территории — странами ЕС. А власть, пусть с потерей части функций, будет по-прежнему принадлежать сегодняшним начальникам.
Правда, взвешенная позиция руководителей ЛДНР пока не позволяет реализовать полностью этот план. На провокации украинских силовиков и тербатов армия отвечает адекватно. Но сами не идут на обострение. А наступление организовать сложно. Слишком затянутое перемирие позволило создать достаточно продуманную оборону. А преодоление таких укреплений связано с большими потерями.
Так что весеннее обострение не неожиданность. Обострение вполне предсказуемое. И никакие желания мировой общественности боевые действия не остановят.
Остановка боевых действий, как ни парадоксально, означает исчезновение существующей Украины и появление другой страны. Война, которая нужна, чтобы сохраниться. Странно, но это именно так.
Автор Александр Ставер
источник