В середине сентября прошлого года британская газета Financial Times, комментируя соглашение о перемирии в Донбассе, которое накануне было достигнуто в Минске, писала, что оно выявило противоречия между представителями украинских политических сил, пришедших к власти.
Как утверждало издание, с началом перемирия образовались два лагеря – «партия мира» вокруг президента П. Порошенко и «партия войны», которую связывают с премьер-министром А. Яценюком. «Такое разделение частично является отражением конкурирующих амбиций накануне парламентских выборов, которые должны состояться 26 октября, и которые должны окончательно замести следы эпохи Януковича», – писала газета. Некоторые даже предполагали, что Порошенко и Яценюк, все просчитав, играют в «хорошего и плохого полицейского».
На публикацию газеты откликнулся украинский президент, который заявил в интервью украинскому ТВ, что в стране действительно существует «партия войны» – группа политиков, которые считают необходимым продолжение кровопролития в Донбассе. При этом самого себя Порошенко причислил к «партии мира». Он заверил, что сделает «все возможное, чтобы реализовать мирный план».
Перемирие, как мы помним, вскоре Киевом было сорвано, произошло новое масштабное обострение вооруженного конфликта. Понадобились новые минские соглашения, достигнутые в феврале нынешнего года. Военные действия, пусть и не такие интенсивные, тем не менее продолжаются. Как, впрочем, продолжаются разговоры о «партии войны» и «партии мира». Насколько они имеют под собой почву?
Начнем с того, что украинская политика на Украине не делается. Хотя это давно уже всем известно, все же обратимся к некоторым фактам, доказывающим правомерность этого утверждения. На днях во многих СМИ была опубликована секретная переписка премьера Яценюка с американским сенатором Ричардом Джей Дурбиным.
«Сенат США продолжает быть уверенным в вас и разделяет ваши опасения относительно надвигающегося увольнения с должности президентом Петром Порошенко ключевых фигур в украинском правительстве, тех, кто всецело предан делу продвижения демократии в вашей стране», – с ходу уверяет своего корреспондента американец.
Видно, премьер жаловался на конфликт с президентом, и в этой связи Дурбин настоятельно «рекомендует» Яценюку сохранить в правительстве страны «выгодных для Соединенных Штатов» министра агропромышленного комплекса Алексея Павленко, а также «оставить» Юрия Недашковского в кресле президента компании «Энергоатом». Еще одни «кадровые рекомендации» касаются главы МВД Украины Арсена Авакова, министра энергетики и угольной индустрии Владимира Демчишина и главы компании «Укргаздобыча» Сергея Костюка. Дурбин прямо говорит о том, что «большинство сенаторов согласились, что ни мистер Демчишин, ни мистер Костюк не соответствуют требованиям работы». По поводу Авакова он считает «приемлемым отложить этот вопрос на какое-то время».
Или вот такой пример. Губернатор Одесской области Михаил Саакашвили и посол США на Украине Джеффри Пайетт договорились о том, что правительство США выделит деньги на зарплаты одесским чиновникам.
«В рамках одесского антикоррупционного натиска американское правительство согласилось дать средства на заработные платы новой команде Саакашвили», – написал 6 июля губернатор на своей странице в Facebook. «Натиск» или нет – это уже не столь важно. Главное, что деньги – из США.
Может, только одному Саакашвили, пожимающему руку американскому послу, до сих пор неизвестно: кто платит – тот и заказывает музыку
Ясно, что при таких раскладах Украина де-факто является протекторатом США и никакой собственной политики иметь не может по определению. Ну какую собственную политику мог иметь, например, режим Виши? Маршалу Петэну велели из Берлина отправлять евреев в концлагеря – он этим и занимался. Так и в случае с Киевом: что велят кукловоды, тем марионетки и занимаются.
***
В силу такого положения дел все разговоры о партиях «войны» и «мира» являются всего лишь сотрясением воздуха и направлены на фальсификацию сущности киевского режима. Если в Киеве, мол, существуют разные точки зрения по поводу Донбасса, следовательно, там все нормально. Все демократично, все по-западному. На самом деле в Киеве существует одна точка зрения – позиция Вашингтона. Будь иначе, американцы не финансировали бы и не затевали государственный переворот и вооруженный захват власти нынешними украинскими правителями.
Пока Вашингтон желает продолжения войны, все пребывающие у власти на Украине, вне зависимости от того, на кого «ставят» – Порошенко или Яценюка, представляют собой «партию войны». В состав этой партии входит и армейский генералитет. Помимо прочего, у генералов присутствуют еще меркантильные соображения – когда же и «кормиться», как не во время войны.
Личины «партии войны»
Когда же в Вашингтоне придут, наконец, к выводу, что «Исламское государство» представляет непосредственную угрозу национальной безопасности США, а для сокрушения весьма воинственного исламского фундаментализма необходимо сотрудничество с Россией, украинским властям придется срочно перекрашиваться в «партию мира».
Только, видно, для них будет уже поздно, поскольку Донецк и Луганск, даже обретя автономию, не захотят сосуществовать с нынешними обитателями Печерских холмов. Была война, пролито немало крови. Киев ее начал, там должны и отвечать за эту кровь. Ну а в Вашингтоне «умоют руки» и займутся другими «нашими сукиными детьми».
Иное дело, что существуют «партия Порошенко» и «партия Яценюка» с группами примкнувших к ним политиков и олигархов, ведущих между собой упорную борьбу в процессе нового передела активов. Но такого рода борьба, проходящая в последнее время с переменным успехом, не имеет ничего общего с национальными интересами страны, в том числе и в вопросах войны и мира. В последние недели, например, активизировалась президентская вертикаль. Засучив административные и, прежде всего, прокурорские рукава, она начала чистить систему спецслужб и судейский корпус. В ответ премьер обвинил в коррупции и добился отставки министра экологии Игоря Шевченко.
Помимо США, участие в событиях на Украине принимает объединенная Европа. Евросоюз, пульт управления которым, по словам лидера французского «Национального фронта» Марин Ле Пен, находится в Вашингтоне, ведет себя двойственно. В Берлине и Брюсселе понимают, что конфликт в стране над Днепром в случае краха украинской государственности будет иметь тяжелые последствия для ЕС. Рухнувшие границы, дополнительные миллионы голодных беженцев, неонацистские банды из числа участников «добровольческих батальонов» на европейских просторах – все это энтузиазма в ЕС не вызывает.
Поэтому там присутствует желание прекратить войну. Отсюда – участие Берлина и Парижа в «нормандской четверке». Однако унизительная зависимость от США, которая в последние годы только усилилась, толкает их на самоубийственную политику поддержки киевского режима, то есть «партии войны». Плохо и то, что такая политика мешает продвижению давно уже назревшей идее обновления системы европейской безопасности с подключением к ней Китая, о чем говорят в МИД России. То есть пришло время создавать, как отмечает Сергей Караганов, «форум евразийского сотрудничества, развития и безопасности».
***
Надо сказать, на Украине присутствует стоящая в последнее время несколько особняком от власти идеологическая «партия войны» – правонационалистические и откровенно неонацистские организации и формирования, часть из которых принимает участие в боевых действиях на Донбассе. Для них война против русскоязычного и русско-культурного Донбасса – дело принципа. Точно так же, как делом принципа была война бандеровцев против всего русского и советского.
Неонацисты являлись ударной силой переворота, но, когда режим почувствовал в распоясавшихся продолжателях дела Бандеры и Шухевича угрозу для себя, их попытались «остепенить» – включить в состав армейских частей или хотя бы подчинить армейскому командованию. Получается это плохо. Неподчинение на местах, срыв режима перемирия и нанесение ударов по ополченцам по своему усмотрению, грабежи и насилие над мирным населением – таковы «особые приметы» всех этих бандитов на идейной основе.
Как бы ни назывались карательные батальоны – «Торнадо», «Азов» или как-то по-другому, почерк у всех них один – убийства, грабежи, измывательства над мирными жителями
Власть пытается играть на их внутренних противоречиях. Например, основой «Правого сектора» до последнего времени являлась УНА-УНСО. Когда она решила выйти из состава ПС и зарегистрироваться в качестве самостоятельной политической силы, всполошился Дмитрий Ярош. Ведь без УНА-УНСО «Правый сектор» превращается в фикцию. Ярош сделал пробежку по киевским кабинетам, и Минюст Украины отказал УНА-УНСО в регистрации. В результате склоки в лагере неонацистов вспыхнули с новой силой, а в Киеве довольно потирают руки.
***
Реальная «партия мира» на Украине могла бы сложиться вокруг левых сил. 12 июня произошло организационно оформление Всеукраинского объединения левых и левоцентристских политических партий и общественных организаций «Левая оппозиция». Объединение намерено, как записано в его манифесте, добиваться «немедленного прекращения кровопролития на Востоке страны, мирного урегулирования конфликта на основе неуклонного выполнения минских соглашений и децентрализации власти». «Левая оппозиция» считает также необходимым «восстановление добрососедских и взаимовыгодных отношений с Российской Федерацией и Республикой Беларусь», поскольку с ними «нас объединяют общая история, культура, духовность, цивилизационные ценности».
Однако хорошо известно, в каких сложных условиях левым приходится действовать после принятия закона «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов на Украине и запрете пропаганды их символики» и реабилитации на законодательном уровне бандеровщины. Поэтому вряд ли «Левая оппозиция» сможет продвинуться дальше лозунгов.
…Видимо, время мира на Украине еще не пришло.
источник