Очень интересная ситуация складывается на текущий момент, а пишу я это в Крещенскую ночь после полуночи. Под Донецком идут ожесточенные бои за Аэропорт и его окрестности, а основные украинские пропагандисты молчат.
Молчит Тымчук, в последний раз он отметился в Фейсбуке аж 16 числа. Бутусов почти темы боев не касается, за исключением крика души о пребывании главы Генштаба Украины Муженко у аэропорта. Уберите де высокое начальство и не мешайте воевать.
Шиклинов, этот пафосный летописец “подвигов киборгов”, куда то исчез вместе со своим пафосом. И все это на фоне победных реляций от руководства АТО. А это означает, что и у “киборгов”, и вообще сил АТО в районе Донецкого аэропорта дела обстоят на самом деле неважно.
Зато достаточно эффективно идут обстрелы жилых домов Донецка и Горловки с применением давно не использовавшейся авиации. Но об этом писать не принято.
С другой стороны прошли сообщения о контратаках армии ДНР на Пески и Авдеевку. В Песках по промелькнувшему в укросми сообщению была применена установка “Буратино” со множеством жертв у укровояк. Похоже на правду. Дождемся утра и посмотрим, какую “Чебурашку” еще применит ополчение. А то, что оно что то применит, сомневаться уже не приходится.
Почва для этого уже подготовлена сегодняшним заявлением Пескова о последней мирной инициативе Путина и о ее игнорировании со стороны Порошенко. Как говорится “кто не спрятался, я не виноват”. Завтра начнется, если только не зазвонят телефоны в Кремле и Белом Доме, и Путин с Обамой до чего нибудь не договорятся. Такой вариант возможен, но маловероятен.
Процесс пошел, и Обама и Путин не смогут его остановить, хотя для них обоих он начался несколько преждевременно. У Порошенко выбора не было. Ему пришлось выбирать между плохим и очень плохим вариантом. Не начинать войну означало неминуемое свержение в течение февраля с физическим устранением. Живой, а тем более сбежавший из Украины Порошенко не нужен ни Коломойскому, ни Турчинову, ни Яценюку, ни Обаме Начинать войну, к которой укрармия до конца не готова, и где есть большой риск военного поражения, тоже самоубийственно, но по крайней мере есть хоть какой то шанс на успех, который он как мужчина должен попытаться использовать, и война может перемолоть добровольческие батальоны Коломойского, лишив того ударной силы для осуществления госпереворота. Недаром сейчас части этих батальонов, в первую очередь “Азов” так усиленно выпихивают на фронт.
Порошенко движет сейчас прежде всего инстинкт самосохранения.
Продолжение перемирия стремительно приближает его конец, война делает ситуацию более неопределенной, в которой он тщится найти приемлемый для себя выход. Отдавая приказ об артобстрелах Донецка и Горловки он как бы провоцирует ополчение на адекватный ответ, не взирая на Москву, которой после моря пролитой крови мирного населения остановить ополчение будет крайне трудно, если не невозможно. Спасая себя, или, что более вероятно, стремясь отсрочить свой конец, он делает войну неизбежной.
В Москве это, похоже, поняли, и заявление Пескова только подтверждает это. В Вашингтоне скорее всего тоже. Остановить загнанного в угол Порошенко не способен никто.
Остается смотреть, кто к такому развитию событий оказался лучше подготовленным, чья армия, Новороссии или Украины, сильнее. Перебросить на Украину вооружение из Афганистана Обама не успел. Порошенко, начав преждевременно боевые действия, невольно подыграл Путину. А может быть, его умело на этот шаг спровоцировали. Тогда мне только остается бурно и продолжительно апплодировать умелым действиям российского руководства. P.S. Сейчас Порошенко беспробудно пьёт. Приезжает в АП только к 14-15 часам дня. Во время разговоров с посетителями в своём кабинете в АП в последнее время любит бросаться предметами со стола. Напивается в хлам к 22-23 ночи. Вывозят Порошенко из Администрации Президента каждую ночь в час или два. (Фейсбук)
ПАРМЕН ПОСОХОВ.